Скрип тормозов: причины и способы устранения

Скрип тормозов — одна из самых распространённых проблем, с которой сталкиваются автомобилисты. В некоторых случаях он является нормой, но иногда сигнализирует о неисправности. Причины появления скрипа могут быть разными, и не всегда связаны с поломками тормозной системы. Поэтому важно разбираться в причинах возникновения посторонних звуков и своевременно устранять неисправность.

Почему возникает скрип



Причины появления скрипа тормозных колодок могут возникать по разным причинам. Иногда это связано с использованием некачественных материалов при их производстве. Также в конструкции многих колодок предусмотрены скрипуны — специальные индикаторные пластины, сигнализирующие о предельном износе и необходимости замены.

Другая распространённая причина — загрязнение тормозной системы. Попадание грязи может нарушать контакт колодки с диском, вызывая скрип. Кроме того, даже недавно установленные колодки могут издавать звуки в период приработки или из-за несовместимости материалов накладки и тормозного диска.





Как устранить скрип тормозов



При появлении скрипа важно определить его причину и принять соответствующие меры. Если колодки недавно установлены, скрип может исчезнуть сам по себе спустя 150–200 километров — это нормальный процесс притирки колодок к тормозным дискам. Если колодки давно не менялись, проверьте состояние, осмотрев их, если толщина менее 4 мм требуется замена.

Шум, вызванный попаданием грязи, можно устранить самостоятельно. Для этого необходимо снять колесо, а затем аккуратно промыть загрязненные поверхности диска или колодки очистителем тормозов или протереть тряпкой. Иногда проблему можно решить без разборки, изменив манеру езды. Регулярные поездки и более интенсивное торможение помогают избежать образования ржавчины на элементах тормозной системы. Если скрип не исчез после всех действий, возможно, причина в самих колодках. Попробуйте поставить другие. Если звук пропадет, значит, проблема была в некачественном материале.



Как производители борются со скрипом



Производители тормозных колодок используют различные технологии для минимизации скрипа. Одна из самых распространённых мер это противоскрипные пластины, которые равномерно распределяют усилие поршня и снижают вибрации. Также применяются скосы и прорези на фрикционных накладках, изменяющие частоту колебаний и предотвращающие появление посторонних звуков. Подробнее на сайте



Записаться на техосмотр:

Категория ТС
Мото
Легковые
Грузовые
Автобусы
Дата *
Время *
На сегодня все места заняты. Возможен осмотр в порядке живой очереди.
Ваш телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Ваше имя *
Это поле обязательно для заполнения
Техосмотр вашего   будет произведён  в   по адресу 
Нажимая кнопку «Записаться», вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Построить маршрут:

Другие статьи: